|
ЗАПАДНО-СИБИРСКИЕ ЛАЙКИ. ВНЕДОРОЖНИКИ. ТРОФИ РЕЙДЫ. |
|
Доводим «Ниву» до ума
"Нива" по праву считается самым популярным внедорожником в России.
Однако как ни крути, а «Нива» почти без изменений выпускается уже четверть века, и для многих ее возможности уже являются недостаточными. Не будем брать в расчет внешность - в некоторых случаях дизайн кузова не требует переделки десятилетиями (можно вспомнить хотя бы Mercedes G-класса). Но вот чего не хватает «Ниве» в современном мире, так это комфортабельности и проходимости. Несмотря на славу проходимца по сравнению со многими современными конкурентами «Нива» проигрывает.
- Во-первых, у нее наблюдается малый ход передней подвески,
- а во-вторых, отсутствуют блокировки межколесных дифференциалов.
- Кроме того, мощности двигателя объемом 1,6 или 1,7 литра часто недостаточно, особенно при езде в «натяг».
Описывать все возможности по тюнингу «Нивы» довольно сложно, да и стоимость этих работ может очень серьезно различаться у разных исполнителей. Рассмотрим на примере.
У клиента были повышенные требования в проходимости автомобиля, а вот внешность и салон его совершенно не беспокоили. Итак.
- Вместо стандартных амортизаторов установили газонаполненные производства Koni, причем не простые, а предназначенные для Mitsubishi Pajero.
- Затем взялись за двигатель и трансмиссию. Объем двигателя был увеличен с 1,7 литров до 1,8 литров, причем блок расстачивать не пришлось. Для этого заменили коленвал на более длинноходный и поставили новые кованные поршни. После этого настал черед замены распределительного вала на новый. Все это вкупе дало прибавку в мощности и крутящем моменте, как на «верхах», так и на «низах», что особенно важно для внедорожника.
- Для того, чтобы автомобиль увереннее себя чувствовал на бездорожье, заменили главные пары КПП (передаточное число на стандарте - 3,9), поставив пару с передаточным числом 4,5. Ну а самое главное, что поставили самоблокирующийся межколесный дифференциал и вместо обычного межосевого дифференциала с принудительной блокировкой поставили самоблокирующийся.
- Подшипники коробки передач и раздатки заменили на импортные - производства компании SKF.
- В заключении всех работ решили улучшить шумо- и виброизоляцию салона (что и говорить, а шум внутри «Нивы» может быть просто убийственным). Для этого весь салон автомобиля проложили материалами, гасящими вибрацию и шум.
- И в заключении, о том, сколько это все стоило. Сумма получилась немаленькая - $3800. Если к этому прибавить стоимость нового автомобиля ($4500), то окажется, что улучшенная «Нива» стоит $8300-8500 (и это при том, что ничего не делалось с внешним видом и салоном). Много это или мало? Для отечественного автомобиля, разработанного 25 лет назад - много. Но с другой стороны это все равно почти в два раза меньше самого дешевого импортного джипа Kia Sportage ($15700).
|
Форумы
Охота и рыбалка. Западно-сибирские лайки.
|