Выбор внедорожника.


Приступая к выбору внедорожника, перво-наперво необходимо понять, как и в каких условиях ему предстоит ездить. Ответив на этот вопрос, можно определиться если не с моделью, то по крайней мере с конструктивными особенностями приобретаемого авто, а уж исходя из этого выбирать марку.

    Итак, внедорожники могут быть...


  • С несущими кузовами или рамные
    Первые, как правило, обладают большей устойчивостью, лучшей управляемостью и меньшим весом, а вторые более долговечны,легче поддаются лифтовке (т.е. поднятию кузова над подвеской) и легче переносят тяготы нашего родного бездорожья. Да и с кузовным ремонтом у рамных машин все обстоит гораздо проще, поскольку всю силовую нагрузку берет на себя рама. У кузова же можно и вовсе срезать часть, заменив ее мягким тентом).


  • С зависимой (неразрезные мосты) или независимой подвеской.
    Независимая подвеска лучше «цепляется» за дорогу. Практически все известные производители дорожных машин давно перешли на независимую заднюю подвеску. С другой стороны, независимая подвеска изначально более сложна, капризна и соответственно менее надежна, нежели металлическая болванка неразрезной балки.


  • С бензиновыми или дизельными двигателями.
    Вопрос о том, что предпочтительнее в эксплуатации, не имеет однозначного ответа. Бензин стоит подороже солярки, да и расход его в большинстве случаев несколько выше, но и дизель не так прост, как кажется... Он не только требует более частой замены масла, но и более привередлив к его качеству (особенно это относится к турбодизелям). Кроме того, ремонт и тестирование дизеля обычно стоит дороже, чем бензинового мотора. Кроме того автомобили с бензиновыми моторами более динамичны и, как правило, имеют большую максимальную скорость. В свою очередь, дизеля тяговитее, что делает их более подходящими для лазанья по всякого рода буеракам. Что касается выбора между карбюратором и впрыском (для бензиновых машин) и электрическим или механическим впрыском (для дизеля), то тут можно опереться на то, что чем современнее система, тем лучше (и экономичнее) едет оборудованная ею машина, но одновременно она оказывается хуже приспособленной ко всякого рода экстримальным ситуациям. (таким как: заливанию водой, засыпанию землей, заправке некачественным топливом и случайной потере «малозначительных» деталей.)


  • С ручной коробкой или АКПП.
    Автомат - вещь хорошая. Сцепление на машине с АКПП не сгорает, как это часто бывает с механической коробкой передач. На машине с двумя педалями приятнее передвигаться. В бездорожье исправный автомат не так плох, как это иной раз пытаются представить любители «механики». Кое в чем АКПП даже лучше ручной коробки (тронуться «внатяг« на скользком или сыпучем грунте с ним даже проще). Однако есть нюансы, о которых не следует забывать, выбирая машину с АКПП. Во-первых, автомат, не добавит автомобилю разгонной динамики ( если только у вас не стоит двигатель с рабочим объемом под пять литров...), во-вторых, его значительно проще "убить" и гораздо труднее починить, а стоимость новой коробки передач раза в два больше цены «механики», в-третьих, машину с автоматом нежелательно таскать на буксире (если вы только вы не отсоедините коробку от колес или если в раздаточной коробке вашего внедорожника имеется нейтраль, ограничения снимаются). в-четвертых, машину с АКПП невозможно завести «с толкача» (модели которые можно завести подобным образом очень редки) . в-пятых, севший аккумулятор или умерший от воды стартер полностью обездвижат ваш автомобиль, даже если все остальные его узлы будут работоспособны



  • С постоянным полным приводом (full-time) или подключаемым передним мостом (part-time).
    Постоянный полный привод необходим для уверенной езды зимой по заледенелым дорогам. Что касается офф-роуда, то здесь подключаемого полного привода обычно достаточно. Тем более что усложнение конструкции (постоянный полный привод требует наличия межосевого дифференциала) ведет к снижению ее надежности.
  • С ручными муфтами подключения переднего моста, муфтами автоматическими, электрическими или вовсе без оных (естественно, речь идет о машинах с подключаемым передним мостом).
    Автоматические муфты удобнее, но в условиях настоящего бездорожья им не хватает прочности. Кроме тогоони могут самопроизвольно отключаться при попытках выехать «враскачку» из грязевой или снежной ловушки.



  • С различными видами блокировки межколесных дифференциалов или без них.
    Наличие блокировок в большинстве случаев повышает проходимость внедорожника, но в стандартной комплектации они встречаются редко (исключение- дифференциал повышенного трения, у него незначительное блокирующее усилие).


  • С барабанными или дисковыми тормозами.
    Дисковые тормоза более эффективны, что очень ценится при быстрой езде по дорогам. А вот при внедорожной эксплуатации колодки дисковых тормозов изнашиваются намного быстрее барабанных. В серьезной грязи их ресурс может составить менее 2 тыс. км!

Если вы определились с выбором, то определить модель, максимально соответствующую вашим потребностям, будет не такой уж сложно. А затем, следующей задачей будет, подыскать конкретный автомобиль за разумные деньги и не нарваться при этом на один из многочисленных подводных камней, которые можно поделить условно на группы.


  • Криминально-юридические.
    Сразу же после (а еще лучше до) покупки свежего внедорожника вам стоит позаботиться о стоянке или гараже. Ведь даже отнюдь не новые 6 - 8-летние Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Jeep Grand Cherokee частенько покидают хозяев безвозвратно. И причины тому есть. С возрастом внедорожники не так сильно падают в цене, как их меньшие легковые братья, а где деньги - там и криминал.
    Перебитые номера, собранные агрегаты, легализация путем многократных продаж, оформленные с нарушением таможенных правил документы - это далеко не полный перечень неприятностей, которые можно приобрести за свои же деньги. Избежать этого можно, покупая автомобиль официально, с оформлением в ГИБДД и ни в коем случае не поддаваться на уговоры выписать сейчас генеральную доверенность, а потом, когда будет время переоформить. Можно поступить иначе- самостоятельно обратиться с запросом в таможню.


  • Финансовые.
    Затраты на обслуживание внедорожника намного выше, чем такие же вложения в легковой автомобиль этой же ценовой категории. Например, приобретая даже полностью исправный, но «среднезапущенный» Land Cruiser 80, вам придется сразу выложить на текущий ремонт порядка $1000. Более того, примерно раз в 100 - 150 тыс. км на той же «80-ке» возникает стандартная проблема с передним мостом (ШРУСы, шкворневые и ступичные подшипники, сальники) - решение которой обойдется примерно в $2000 - 2500.
    Учитывая вышесказанное, даже «мелочи», не стоящие особого внимания при покупке легкового автомобиля (вроде изношенных тормозных колодок), при выборе внедорожника очень важны.


  • Технические.
    Существует несколько нюансов эксплуатации полноприводного автомобиля, которые многие владельцы частенько игнорируют, забывают, а то и просто не имеют о них понятия. Возникает вопрос: к чему это может привести?
    Всех «правильных проходимцев» (за небольшим исключением с трансмиссиями типа TOD, Super Select и т.д.) можно поделить на два класса: одни с part-time - постоянным приводом на заднюю ось и подключаемым «передком», другие с full-time - постоянным полным приводом. Внедорожники с part-time не имеют дифференциала в раздаточной коробке, и именно поэтому в инструкции по эксплуатации для этих машин специально оговаривается, что полный привод можно включать только в условиях бездорожья (когда колеса имеют относительно малое сцепление с дорогой, а скорость движения невелика). При включении же полного привода на асфальте, отсутствие межосевого «дифа» приводит к возникновению циклических ударных (и к тому же знакопеременных) нагрузок на трансмиссию. Первыми «летят» карданы (шлицевые соединения и крестовины). Да и все прочие узлы трансмиссии (от колес до раздатки) плохо выносят подобный режим работы.
    У моделей с full-time имеется межосевой дифференциал, но для повышения проходимости его можно заблокировать. Некоторые «несознательные» водители злоупотребляют включением этой самой блокировки, заблуждаясь, что она повышает устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Это пагубно отражается на трансмиссии. Заблокированный межосевой дифференциал на фоне определенного повышения курсовой устойчивости делает машину непредсказуемой. Существуют еще и межколесные блокировки. Встречаются они не часто, но их бездумное применение - верный способ «убить мост».
    Теперь о езде в условиях бездорожья. В нашей стране лишь небольшое количество машин, именуемых внедорожниками, никогда не покидали асфальт. Остальные же в большей или меньшей степени, но хлебнули отечественного бездорожья. Каким же образом влияет эксплуатация вне дорог на состояние автомобиля?
    Пыль с грунтовок быстро забивает воздушный фильтр, вследствие чего он перестает справляться со своими обязанностями... В камеры сгорания поступает воздух с частицами пыли и песка, что приводит к повышенному износу цилиндров и поршневой группы. Что же касается водных препятствий (бродов), то это и вовсе «убийцы» автомобиля, не говоря о гидроударе (это когда вместе, а то и вместо воздуха в двигатель через воздухозаборник попадает вода). А вот масляная эмульсия в агрегатах трансмиссии и двигателе (несмотря на полную исправность сальников) - обыденная реальность. Можно догадываться, какие смазывающие свойства у этой «смеси»? Поэтому - подшипники и шестерни, которым вроде бы еще ходить и ходить, «умирают», а вы, в конечном счете, имеете дорогостоящий ремонт или замену редукторов мостов, коробки, раздатки, а то и двигателя .
    Всякого рода пеньки, ветки, камни, спрятавшиеся в траве или грязи, рвут защитные резиновые чехлы, пробивают картеры, гнут рулевые тяги, стабилизаторы, карданы. Даже глина, присохшая на поворотном шару (некоторые типы передней зависимой подвески), повреждает кромку сальников. Вследствие чего они перестают держать смазку, и если не спохватиться вовремя, то придется менять ШРУС...
    Из вышесказанного вытекает несколько простых истин.
  • Во-первых, предпочтительно, чтобы предыдущий хозяин вашего внедорожника не был завзятым джипером,
  • во-вторых, нежелательно приобретать автомобиль и у «горе-шумахера», выучившего однажды, что полный привод улучшает устойчивость и управляемость, но так и не потрудившегося понять особенности собственного автомобиля (или хотя бы почитать инструкцию).
  • Идеальным же продавцом представляется человек, своевременно проводящий регламентные работы и использующий внедорожные возможности машины исключительно для поездок на дачу.

    И в заключение несколько истин общего порядка, справедливых в отношении любых машин (в том числе и внедорожников).

    1. Поскольку немолодые автомобили с большим объемом двигателя (более 2,5 л) из-за границы сейчас практически не ввозят (это невыгодно в связи с высокими таможенными пошлинами, а льготы уже отменены), то скорее всего придется выбирать из изрядно побегавших по нашим дорогам.

    2. Показания спидометра не должны являться основным критерием выбора. Конечно, если на нем «накручено» 400 тыс. км, есть повод задуматься, но и к 100 тыс. км пробега на 10-летней машине следует относиться с известной долей скептицизма. Рассказы про то, что автомобиль использовался только летом для поездок на дачу, а зимой отдыхал в теплом гараже, скорее всего окажутся неправдой. Машину не покупают для того, чтобы она стояла! И потому среднегодовой пробег обычно составляет не менее 20 тыс. км. Вот и считайте. Хотя из любого правила бывают исключения.

    3. Предпочтительно, чтобы приобретаемый подержанный автомобиль длительное время находился в одних руках, так как обычно это предполагает своевременное и качественное обслуживание. Ведь те, кто приобретает машину на короткое время, не будут тратить на нее «значительные суммы». А именно так можно охарактеризовать затраты на поддержание полноприводного друга в хорошем состоянии. При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать автомобилю, эксплуатировавшемуся там, где есть сервисные станции и автомагазины, специализирующиеся на этой марке. У машин с переферии встречаются, что вместо конических шкворневых установлены простые отечественные подшипники, и как следствие - разбитые шары балки переднего моста.

    4. Города в которых зимой дороги посыпаются значительным количеством соли, не самый плохой вариант эксплуатации машины. Кузова и рамы большинства внедорожников хорошо защищены от неблагоприятных условий внешней среды, и на десятилетнем кузове следы коррозии обычно можно найти только там, где нарушалось лакокрасочное покрытие.

    5. Приобретая редкую модель, можно попасть в ситуацию, когда любую железку вплоть до болта придется покупать только новую, оригинальную и соответственно по высокой цене.
    Но, следует, также помнить, что трудности в эксплуатации, ремонте, обслуживании возникают у каждой автомашины, будь то обычная "легковушка".

Яндекс.Погода

Форумы

 

Охота и рыбалка. Западно-сибирские лайки.


© 2008- z4679985.narod.ru
Личный семейный сайт Жлобенко


Hosted by uCoz